Нестандартные советы для начинающих велосипедистов

14.07.2019 19:21

Первых велосипедистов обычно можно увидеть в начале апреля и разумеется летом их количество растёт как снежный ком. Это хорошо, ведь чем больше интереса к спорту в нашей стране, тем лучше это для всех и каждого. Но велоспорт – это не только развлечение, но и потенциально опасный вид транспорта. Ежегодно велолюбители травмируют и себя, и прохожих. Как избежать подобных случаев, даже если вы абсолютно уверены в своем мастерстве?

Первый и главный совет – контролировать скорость и думать за других людей. Если впереди идет пешеход прямо, то это не означает, что так будет всегда. Он может резко дернуться влево или вправо, где будет проезжать ваш велосипед. Закон в нашей стране устроен таким образом, что даже в случае нанесения травм пешеходу на велодорожке, вам придется отвечать за его здоровье. Впрочем, иногда практика показывает обратное.

Второй совет – не стоит кататься по проезжей части в крайней полосе. Даже если сзади установлен красный светодиод. Это не дает вам гарантии безопасности, каждый год велосипедистов сбивают и в таких случаях. Можно нарваться на пьяного водителя, либо обыкновенного лихача, который захочет всех обогнать по полосе для общественного транспорта. Пешеходные зоны тоже небезопасны, ведь там вы не имеете никаких прав. Сбили пешехода – отвечать по полной программе.

Третий совет – используйте велосипедные дорожки, если они есть в вашем городе. В Европейских странах это повседневность и люди на городских велосипедах используют их каждый день для своих перемещений по городу. Только на велосипедной дорожке можно чувствовать себя более-менее безопасно. Однако менталитет наших граждан, к сожалению, устроен весьма странно. В 100 случаях из 100 вы обязательно встретите пешеходов на велодорожке. Причем у них будет нормальная пешая зона, но им все равно. Не рекомендуется им делать замечания, так как нередко попадаются весьма агрессивные граждане. Всех не перевоспитаешь. Главный совет – будьте внимательны. Не стоит ехать с другом на велосипеде и обсуждать вчерашний матч – это может обернуться проблемой.

На самом деле управление велосипедом требует такой же концентрации, как и управление автомобилем. Да, здесь меньше ответственности, но уровень рисков так же высок. Помните, что использование средств защиты от травм не гарантирует безопасности. Однако задуматься над шлемом нужно в первую очередь – он спасет вас от инвалидности или каких-либо тяжелых травм. В кругу велосипедистов принято считать, что человек становится опытным только тогда, когда его велопробег превышает 3000 километров за сезон. Поверьте, такое число выдумано неспроста.

© «Алтай Экстрим» 2008-2020

Политика конфиденциальности | Правила пользования сайтом

Карта сайта: XML | HTML | Контакты

X

altaex.ru

Вверх