Учебный каякинг в начале мая или мой второй шаг в воду

06.07.2019 13:11

Вечер в горах Алтая, на берегу Катуни. Смотрю на течение воды между острыми камнями порога Доллар, пью приторно-сладкий чай, ощущая всем телом холодный ветер. Наушники в уши, включаю плейер. Закрываю глаза... Сегодня я впервые за много лет почувствовала себя туристом, участником тура, отдыхающим... Эти ощущения не передать словами, их можно ощутить внутренним расслаблением и спокойствием.

Утром, в 4 часа, мы с Катей выехали из города. В 9 часов я уже варварски будила свою школу каякинга на пороге Доллар. Спустя какое-то время большинство народа из палатки таки вылезло, остался самый вредный, но его выкурила плохая я Учебный каякинг в начале мая или мой второй шаг в воду. 20 минут лёжа с закрытыми глазами, и я готова вставать и топать под тент, варить. Привычка. Света еще не совсем освоилась, судя по разговорам.

Завтрак готовили Марина со Светой. Моя лень и стремление оставить силы на соревновния все-таки победили. Еще не полностью включилась функция отдыха и не выключился "всеконтроль". Каша оказалась очень вкусной. После завтрака собираемся и переезжаем на "Бирюзовую Катунь", там праздник "Цветение маральника", показательные выступления водников, то есть нас и рафтеров. Пару дней назад мы с Васей и Андреем делали стенд нашей команды на выставке "АлтайТур, АлтайКурорт". Сегодня здесь мероприятие в рамках этой же выставки.

Приегревает солнышко. Засыпаю на ходу. Вчера спать легла в полночь, весь день - сборы на велопервомай, сему, работа, другие вопросы. Одеваюсь с мыслью "ради этих соревнований сюда и ехала! Чего расслабилась!?". Узнаю среди участников и зрителей знакомые лица: кипишная Вика Соколова, очень веселый Андрей Дудник, знакомый оператор ГТРК Алтай, Татьяна Сажаева, Костя Лубягин с Машей, где-то у сцены тусит Женя Лузин. Они-то бодрячком... :D

Вася, Кирилл и Женя зажигают на родейных лодках, обращая на себя внимание всех владельцев фотокамер. Зрителей мало, но и среди них есть заинтересованные.
Старты рафтинга, затем массовый старт каякров мальчиков, за ними девочки. Получились такие разминочные, фановые соревнования. Едем обедать в столовую по талонам, потом сплав.

Усталось сильно дает о себе знать, но я иду кататься. Стаскиваю длинную Necky по ступенькам на берег не без посторонней помощи. Сажусь в лодку, натягиваю юбку, беру весло. Вдох-выдох... Выключаю все мысли, выхожу из улова.

Возвращатся на бурную воду Катуни мне сложно. В моей голове прочно засело недоверие. Шесть лет назад меня начали плавно приучать к бурной воде. Последней ступенью был каякинг. Несколько моих неудач, куча новичков, усталость после решения орг вопросов и готовки еды.... Я не оправдала ожидания тренера и сама оставила лодку в покое, уступая другим. Страх бурной воды вернулся с еще большей силой и теперь я уже никого не пустила помогать мне справляться с ним. Здесь нужны только мои усилия. Каякинг - не работа, а увлечение, то от чего получаешь кайф, не зависимо ни от чего! Иначе зачем все это надо?

Расслабится в лодке получилось сразу, наверное, потому, что сил напрягаться не было вообще. Находим струю между камешков, получаем задание траверсить. Сначала я хотела экономить силы, потом все-таки включилась в общее действо. Дальше был неудачный заход в бочку и переворот.... Первый раз встала на струе. Плююсь соплями и слюнями, встаю за камень. Уверенность в своих силах - именно это ты начинаешь чувствовать, когда что-то получается. Маша меня поймет ;)Манжерок, конечно, немного напугал, но в целом понравился. Поехала его слева. На Necky сложность в том, чтобы вовремя успевать ее разворачивать в нужном направлении. Лодка длинная и быстрая, сил, которых и без того маловато, отнимает прилично.

Когда приехали в лагерь на Долларе, нас уже ждал вкусный ужин от Светы. Я переоделась, поела и села слушать плейер на берегу, переваривая впечатления сегодняшнего дня. Решила, что на первый раз получилось неплохо. Не вылазила, лезла везде и ни разу не страшила.

Утром следующего дня открыла глаза раньше всех. На улице дул сильный и очень холодный ветер. Утеплившись, пошла делать зарядку на соседнюю поляну. После хорошей разминки мне уже было не холодно умываться и чистить зубы ледяной водой.

Кашу варила Марина, заменяя Машу. Оказалось, что она не умеет. Я даже удивилась этому факту. После завтрак катаем тот же участок реки, вполне успешно, но без шапочки голова мерзнет быстро. Приехали в лагерь на готовый обед. Поели и снова кататься.

Радуясь неизрасходованным силам, я взяла у RiverZoo Jackson Zen 65, попробовать, может подойдет и не придется ехать за 55-ым в Кемерово к Марине.
Села в нее как в баржу. После Necky это для меня был просто корабль. Упоры подрегулировавла не совсем правильно - сильно затянула спину, статекали ноги. Ножные упоры окзались подвижными и очень скоро съехали. Женя потом объяснил, как нужно регулировать спину и ножные упоры, чтобы не затекали ноги.

Первая попытка траверса струи. Крен вышел слишком маленьким, переворот мне был обеспечен. Начинаю выводить весло, чтобы встать... Ударяюсь об лодку, выпускаю весло из одной руки и срываю с досадой юбку....Обидно.

Как только я выныриваю, у меня по носом уже лодка, Zen тоже оперативно пойман. Кирилл помогает слить из лодки воду. На каменном острове посреди Катуни одной я бы и с Necky не справилась в одиночку. Да, нефиг вылазить, и все ж спасибо мальчикам, что не дали мне долго плавать :).

Манжерок прохожу не напрягаясь, справа и в центр, та же линия, что и в первый раз за выезд, но уже без ощущений, что кусает карму. Лодка с трудом поддается на крен, приходится переваливаться на нужную сторону всем весом.

Валик, который перед учебным даже не пробую осилить. Расстроена, что не я руковожу лодкой, а она мной. На учебном, несколько раз зшла в бочку, потом все же зашла боком и первернулась. Вывожу весло ( зачем-то на левую сторону) и получаю удар в локоть, да такой, что пошевелить рукой невозможно, как током прошибло. Опять отстреливаюсь. Пока тащусь до машины понимаю, что очень устала за сегодня и собой недовольна. Ну и что вылезла, тюлень драный!? Подумаешь, неженка, приложилась рукой, локтем. А на веле летать через руль не больно было? Надо будет попробовать лодку со свежими силами.

В лагере снова нас поджидает горячий ужин. Как же я рада, что есть Света и она отлично готовит! На следующий день, после бани, катается тяжело. Леша часто вылазит из лодки. У меня побаливает локоть, решаю просто никуда не лезть, чтобы не переворачиваться.
Через пару дней у нас Чуя. Кому-то Буревестник, кому-то Ербалык, а кому и Мажоя мало :D, жадины;)