День 13. Сила воли

06.07.2019 15:55

Проснулись мы от того, что вокруг нашей палатки кто- то ходит. Было уже утро и ярко светило солнце. Я выглянул из палатки и прямо перед моими глазами стоял мужчина. Я ему долго объяснял, что вечером все было закрыто и мы поставили палатку на ночь. Он дал понять, что все хорошо. Мы через некоторое время встали и начали думать, что приготовить на завтрак. Мужчина, он же был хозяином кафе и магазина, вновь подошёл к нам и молча смотрел. Так как воды у нас совсем не было, то я попросил у него набрать. Он повёл меня в кухню кафе через помещение, где сам проживает. Показал на ёмкость с водой и дал ковш. Я увидел, что в воде плавает муха, но уже привыкший к такой ситуации, просто набирал все емкости. Сказав спасибо, я пошёл к палатке. Тимофей начал греть воду в кружке. Мужчина вновь подошёл к нам и показал, чтобы мы с кружкой пошли за ним. Зайдя вновь на кухню, он включил нам плиту и начал кипятить воду. После он сходил в свой магазин и принёс два растворимых монгольских чая. Чай этот был похож на тот, что нам давали в юртах, только вместо козьего молока был привкус обыкновенного сухого. Далее, он поставил на стол печенье и сказал, чтобы мы кушали.
День 13. Сила воли

Мы, как могли, с ним общались, он рассказал, что родителей у него больше нет, жена с детьми в Улан-Баторе, а одна дочь в Сургуте. После он нам принёс семейный альбом и начал показывать фотографии. Фотографии были в стиле девяностых, которые есть у любой Русской семьи. Он, мы так поняли, закончил вуз на отлично, был в Китае, Москве и вообще, на фотографиях очень приличный человек. Затем он достал из холодильника мясо и лапшу и хотел нам это приготовить. Мы сказали, что у нас нет времени и нужно ехать. Он несколько раз предлагал нам отвести нас на своей машине до Булгана, т.к. там очень тяжелая дорога. У нас был большой соблазн, тем более, что у Тимофея болел живот с утра и он недомогал. Мы ещё раз отказались от его услуги и несколько раз поблагодарив, пошли собирать вещи. Через несколько минут он вынес нам луковицы, так как увидел, что наш лук закончился, мы поблагодарили его и он ушёл. Быстренько собрали вещи и снарядили их на велосипеды, к нам вновь подошёл мужчина и принёс две баночки пива. Мы ему объяснили, что не пьём и попросили обменять на сок. Он с легкостью осуществил наше желание. Попрощавшись, мы отправились в путь. Для нас было большим удивлением- насколько этот мужчина пытался нам помочь и отвезти, почти за 300 километров, и накормить, даже остаться ещё на одну ночь предлагал. Он был на столько искрений, что запал нам обоим в душу.

Путь наш начинался с небольшого спуска, далее пошёл подъем на перевал. Какой это был перевал, мы пока ещё не знали. Что нас насторожило, то это то, что около нас остановилась машина и русско- говорящая женщина из Казахстана сказала, чтобы мы отделись потеплее. Подъёмы на перевал были не сложные, иногда даже на нашем пути попадались небольшие спуски. Мы ехали вдоль узкого ущелья с небольшой горной рекой. Светило солнце, машин практически вообще не было и даже ветер поддувал сперва в спину. Все бы было ничего, но Тимофею с каждой минутой становилось все хуже, его тошнило и была сильная слабость, мы часто делали остановки и не понимали, когда закончится уже этот перевал. После 14 километров сплошного подъема, мы оказались на вершине. Оглянувшись по сторонам, мы увидели снежные холмы, которые были прямо напротив нас. Высота наша зашкалила за 3000 метров и мы были в предвкушении отличного спуска.

Сперва все так и было, скорость на спуске была запредельной, но спуск этот был крайне мал по сравнению с подъемом. После вновь пошёл подъем, солнце ушло за тучи, ветер становился сильнее и стало уже совсем прохладно. Тимофей крутил педали изо всех сил, я, как мог, его подбадривал. Через двадцать километров Тимофею стало очень плохо, мы легли на асфальт и уже хотели ловить машину, чтобы отвести его в больницу. Но за весь день мы так и не встретили попутного транспорта. Мы долго размышляли, чем же он мог так отравиться, у нас было два варианта, либо это тушенка, купленная ещё в Кош-Агаче, естественно в Мария-ра. На вид эта тушенка напоминает пережеванное мясо с огромными кусками жира. Второй вариант- это Тимофей грешил на последние арбузы, мол после них у него сразу был дискомфорт.

Я, так как хотел сильно есть и заодно проверить одну из версий, съел в одного целый арбуз, Тимофей, естественно, отказался. Отдохнув около часа, мы вновь поехали по этой выматывающей дороге. Нам попадались только подъёмы и спуски, сильный ветер и жуткий холод. Мы понимали, чем меньше мы сегодня проедем, тем больше быть нам в этой Монголии.

Не то чтобы она нам совсем не понравилась. Все очень колоритно и здорово, да и люди, в большинстве своём, приветливые. Просто мы ехали совсем не по густонаселенной дороге, постоянные ветра. Отсутствие, в большей части, асфальта и возможности помыться, выматывало нас очень сильно.

Ехали мы медленно, но уверено, дорога была безлюдной и вокруг только скалы и ветер. Становилось как физически, так и морально тяжело. У Тимофея повысилась температура, ему становилось то жарко, то холодно. Мы даже не могли поставить палатку в такой ветер посреди одних скал. И по близости не было ни одного посёлка.

Силы были уже на исходе, мы проехали кое- как 93 километра и когда уже думали просто поставить палатку хоть где и лечь спать, перед нами появилась какая-то деревушка, даже с магазином. Мы стали спрашивать, есть ли тут врач, нам указали на два единственных здания кирпичной кладки. Подъехав к ним, на одном была надпись- фитнес центр, а на другом местные буквы. Зайдя внутрь мы увидели кучу местного сухого сыра или что- то подобное. По плакатам мы поняли, что это местный ФАП. Внутри никого не оказалось. Мы начали искать врача в соседних юртах. Зайдя в ближайшую из них, нам указали на женщину, которая была врачом.
Мы что- то пытались ей объяснить, что так и так, тут человеку плохо. Она молча принесла нам чай и баурсаки. Мы сделали пару глотков и я, более настойчиво, стал объяснять. Потом она достала свой чемоданчик, послушала Тимофея, я спросил, есть ли градусник, она, помахав головой, сказала, что нет. Вскоре померила давление и дала таблетки от температуры и отравления. Хоть у нас и были аналогичные таблетки, мы их взяли с собой. Я спросил у этой женщины, где мы можем переночевать. Она отвела нас в ФАП и показала комнату с двумя кроватями. Мы очень обрадовались, что наконец- то, как люди поспим на кроватях. Хоть в помещении было жутко холодно, мы не переодевшись и укрывшись одеялом, моментально вырубились.

Спустя пару часов я тоже почувствовал себя не очень и из последних сил встал, чтобы переодеться и нагреть воды для чая. Тимофей тоже проснулся м сказал, что ему получше, я выпил его таблетки и, попив чай, мы легли спать. Перед сном долго разговаривали о том, как скучаем по своим жёнам. Какое больше желание помыться и постирать вещи. И вообще, как нам уже надоела эта, порой бездушная, холодная Монголия.

Проехали 93 километра, потратили 0 рублей

© «Алтай Экстрим» 2008-2023

Политика конфиденциальности | Правила пользования сайтом

Карта сайта: XML | HTML | Контакты

X

altaex.ru

Вверх