День 55. Как выжить в дорогом курортном городе

06.07.2019 16:24

Утро для меня настало очень даже не добрым. Я всю ночь плохо спал, так как свою палатку поставил на проходе в центре города. Постоянно приходилось прислушиваться к разным звукам и беспокоиться о сохранности велосипеда. Гуйлинь, пожалуй, единственный город, встретившийся мне в Китае, который засыпает очень поздно. Молодежь гуляла повсюду до 2-3 ночи. И я никак не мог найти себе спокойное место. Но это не означало, что бабушки и дедушки этого города не встают, как и везде, в шесть утра. И уже, начиная с пол шестого утра, я слышал, как мою палатку пытаются обойти. Кто-то специально или нарочно задевал ее ногами. А кто-то останавливался и начинал фотографировать. Я понимал, что нужно вставать, так как трафик людей начинал увеличиваться.

Выйдя на улицу, передо мной открылся чудесный вид. По ту сторону реки были карстовые горы и красивый отель. По реке уже курсировали прогулочные теплоходы и рыбаки на лодках. Жизнь в городе кипела. За что я люблю Китай, так то, что здесь все равно что ты и как делаешь. Я поставил палатку прямо на тропинке, через которую гуляют люди. Вышел в одних шортах и стал мыться в реке. Люди спокойно и без возмущения, просто перешагивали палатку, и шли дальше. Многие, украткой, пытались меня сфотографировать, а некоторые просто останавливались, делая вид, что смотрят на реку. После произвольного душа я принялся перестирывать все грязные вещи, которые за прошлый день изрядно замарались.

Развешав все на дереве, я принялся собирать палатку и вещи. Состояние было явно не самое бодрое, и весь процесс длился очень медленно. После я одел, слегка влажные, но чистые вещи и отправился на поиски дешевого кафе с вайфаем. Я понимал, что это будет не легко в таком-то дорогом городе и поехал сразу же на окраину. Многие кафе были закрыты. Из подходящих по цене не было вайфая, а в некоторых, если был, то ужасно медленный. Кстати я заметил одну особенность в этом городе, помимо просто ужасной скорости сети, тут в паролях от вайфая используют точки. Такого еще я точно не встречал.

Покружив вокруг города около часа, я все же нашел кафе - столовую с дешевой ценой и, вроде бы, с вайфаем. Девушка - кассир, большое ей спасибо, очень суетилась, чтобы найти пароль от вайфая. Мне нужен был хороший интернет, так как в этот день у меня был очередной радиоэфир. А так как в последнее время мне совсем не везет, и моя связь постоянно обрывается, я подошел к этому делу со всей ответственностью.
Обзвонив около пяти номеров, девушка все же добыла для меня пароль, и я начал выбирать себе еду. Стоимость еды была, как ни странно, очень низкая. Лапша с мясом и зеленью - 4 юаня. Чуть позже, я взял, как мы с Васей их называем, "мантики" всего за 7 юаней. Скорость сети была хорошей и пока я ждал эфир, я принялся обрабатывать большое количество фотографий, которые скопились с округа Яшно.

Сделав очередной контрольный звонок ведущему, мы начали эфир, все было хорошо, пока время не стало подходить к двенадцати по местному времени и интернет просто упал. Я вылетел из эфира и решил загрузить фотографии, а заодно начать писать пост. Интернет был такой медленный, что за пол часа я загрузил одну фотографию из 86. Я понимал, что тут ловить нечего, и если я еще тут останусь хоть на пару минут, то просто усну.

Собрав вещи и рассчитавшись, я выехал на поиски красивых мест в городе. Что бы хоть как-то взбодриться, я съел мороженое. Все происходило, как в тумане, тяжелый вчерашний день и бессонная ночь давали о себе знать. Путь свой держал я к реке, так как там концентрация всех красивых мест и парков. Но, как я уже писал, все парки были платными. Я даже решил посмотреть их стоимость, чтобы хоть в один, да сходить для хорошей картинки. Но увидев ценник от 120 до 250 юаней, мое желание быстро пропало. Я многое пропустил, и красивые светящиеся пещеры, и отличные прогулки на теплоходах по красивым местам, но такая цена, явно, не для моего бюджета. Немного расстроенный, я поехал вдоль набережной.

Остановившись, чтобы сфотографировать вид на город, ко мне подошел какой-то мужчина с женщиной и что-то начал говорить на китайско-английском языке. Я попросил его дать мне вайфай, чтобы мы могли общаться, но его телефон не поддерживал эту функцию. Позже мы поймали сигнал сети без пароля и я добавил его в вичат. После обмена несколькими выражениями о путешествии, и моего рассказа, что тут все платное, он скинул мне 100 юаней в вичат. Я сперва даже не понял, что это, но по рассказам Васи, ему уже так фартило. Я понятия не имел, куда мне их тратить с этой программы, но очень благодарил этого мужчину. После, я спросил, где можно ставить палатку, и он сразу же предложил мне ночевать у него в офисе. После мы обсудили местонахождение офиса и во сколько мы должны там встретиться. Так же я его спросил, где бесплатно можно сходить в городе. Он показал на один и единственный бесплатный парк и сказал, что там очень красиво.
Попрощавшись с ним до вечера, я поехал в место, куда он мне советовал. Настроение сразу поднялось, как минимум, на две позиции и даже сонливость немного исчезла. Поехав в этот парк, мне захотелось посетить туристический рынок-улицу в центре города. Эта улица была переполнена магазинами и прилавками. Тут много продавали сувениров, но они все были такие же, как в Яшно. Так же на этой улице было много бутиков с брендовой одеждой.

Поняв, что тут ловить нечего, я направился в тот парк. С велосипедом меня туда не пустили, и я наказал охраннику, чтобы он смотрел за моим велосипедом. Весь парк был сконцентрирован вокруг залива небольшой реки, посреди которой стояли две китайские башни. По фотографиям я видел, что эти башни особенно красивы в вечернее время и для себя сделал галочку, чтобы приехать сюда, когда стемнеет. Пока ходил по этим местам, я пробирался сквозь толпы туристов - пенсионеров. Видимо, молодым людям, не очень нравится китайская культура и подобные мероприятия. Пенсионеры ходили группами с гидом и флагом своей страны или фирмы, с которой они приехали. Так на смотровой площадке я стоял с группой престарелых итальянцев. Жаль, что наши пенсионеры так активно не путешествуют.

Помимо поиска красивых мест у меня было нерешённое дело в виде незагруженных фотографий и не написанного поста. Я уехал на другую окраину города в поисках кафе. На одной, очень тихой улочке, я нашел одно кафе, где взял пельмени с очень маленькими кальмарами всего за пять юаней. Увидев табличку вайфай, я, не проверяя скорость, достал ноутбук. Но это оказалась зря. Скорость была на уровне 10-20 килобит в секунду, я бы тут просидел до утра.

Поняв, что в кафе ловить интернет лучше не стоит, решил посетить какой-нибудь офис, уж там - то точно есть хороший интернет. Первым моим местом был офис по продажам подержанных автомобилей с аукциона. Я, в наглую, спросил вайфай и сел за кожаный диван с ноутбуком. Два парня, сидевших за столом, долго смеялись, но вскоре успокоились. Наверное, не часто к ним заходят велосипедисты с ноутбуком. Тут скорость была пошустрее, но очень нестабильная. Она была то ноль, то вырастала до 1,8 мегабита в секунду. Время было уже позднее, и я понимал, что скоро это заведение закроется. В этот момент зашел какой-то мужчина, возможно хозяин этого заведения, и предложил мне сам добавиться в вичат. После у него было много вопросов, и он пригласил меня на ужин. Я сказал, что мне нужно будет скоро ехать, так как у меня была назначена встреча на 21:30 с моим другом. И еще мне нужно было пофотографировать ночной город.

Тогда этот мужчина предложил мне сходить с ним в Китайский фастфуд. Ну когда я в Китае отказывался от еды, естественно, я согласился и, оставив ноутбук в офисе, мы отправились в соседнее здание. Фасфудом это было трудно назвать, так как мне дали в тарелке рис, салат и немного различного мяса. В целом, все было очень вкусно, а этот мужчина прямо заглядывал мне в рот и только успевал подносить свежий рис. Хорошенько покушав, я поблагодарил его, и мы отправились обратно в офис. Фотографии еще не загрузились, а ребята уже стали закрываться.
Я поблагодарил их и отправился искать следующее место с интернетом. Это был офис по продажам тур. путевок в окрестные места. Там сидели девушка с парнем, которые мне любезно согласились дать пароль от вайфая. Интернет был очень средним и скорость тоже постоянно скакала. Пока я ждал загрузки сети, то стал общаться с парнем и расспрашивать, как мне обналичить деньги с вичата. Как оказалось, законным способом мне это не удалось бы. Просто нужно было завести китайскую карту и туда перевести деньги. Чтобы получить карту, нужно получить китайский id. В общем, заморочек много. Можно было конечно расплачиваться через вичат, но это тоже не всегда удобно. Тогда я попросил этого парня помочь обналичить их. Я ему перевел бы эти деньги, а он мне отдал бы наличные. Он долго сомневался и все же согласился. И я получил свои бонусные 100 юаней. Фотографии так и не были загружены. А время до встречи оставалось 1,5 часа. Я понял, что нужно ехать, как можно быстрее к тем башням, а после лететь в офис к моему другу.

Благо Гуйлинь - город не очень большой и я быстро оказался в нужном месте. Конечно, вид у этих башень был совсем другим. Они были, ну просто, загляденье. Одна башня горела желтым, другая белым цветами. По периметру залива, все деревья подсвечивались разными огнями. А у причала уже были наготове несколько теплоходов для туристов. Народу было просто ужасно много, и я быстренько отправился на другой ракурс. Там меня вновь не пустили с велосипедом и, взяв штатив, пошел к причалу. Отсняв нужный мне материал, я отправился к офису моего друга. По пути я заехал в магазин, чтобы купить мороженное. Там лежало очень привлекательное мороженное, похожее на пломбир, цена его была 5 юаней, тогда я выбрал то, что везде продается за три, но продавец сказал, что оно стоит четыре. Я уже хотел уходить, как один мужчина решил меня угостить им. Я выбрал мороженное за пять и, сказав спасибо, вышел из магазина. Мороженное действительно было очень вкусным и не такое химическое, как все остальные.

Доехав до нужной точки ровно в 21:30, меня уже ждал мой друг. Мы отправились в жилой дом на третий этаж. Я было уже подумал, что буду жить у него в квартире. Как оказался в дополнительной школе. Да, вы правильно прочитали, это была школа, в которой учатся дети по разным предметам. Мне выделили целый класс, и пока я раскладывал вещи, мой друг предложил мне поужинать.

Есть я сильно не хотел, но отказываться не стал, и мы отправились на улицу. Все кафе были уже закрыты, и нам оставалось идти только в КФС. Зайдя во внутрь я немного был поражен ценами, и сказал другу, что тут очень дорого. Он, посчитав свои наличные, сказал что все хорошо. После он предложил мне право выбора, но это я предоставил полностью на его усмотрение.

Он взял гамбургер, ведерко, пепси и пакет, похожий на пакет крови. Весь Китай уже готовится к празднованию Хэлоуина, и КФС было не исключением. Гамбургер оказался вкусный, но нестандартный, там была все та же булка, салат, и котлета, но заправлено все это было сладкой ореховой пастой. В целом не обычно, но вкусно. После я перешел к ведерку, там лежали две печенки, проложенные бумагой.

Приготовившись, что внутри будет что-то острое, то неожиданно почуял вкус сладкого джема, правда тесто было с приторным вкусом лука. В целом тоже они были неплохи и я уже приготовился есть их целое ведро. Убрав проложенную бумагу, меня ждало два крылышка, после было еще две грудки. После сладкого, конечно, это было не очень, но вкусно. Еле доев последний кусок, я принялся за пакет с кровью. Там был сок фрукта красного дракона или как - то так его название. Конечно, я предлагал своему другу разделить трапезу, но он наотрез отказался. Заплатил за все это он 600 рублей. Я еще про себя подумал, лучше бы он дал мне их деньгами.

После мы вернулись в класс, где он достал мне раскладушку и принес еще несколько фруктовых бананов и лунный пряник. Все это было ужасно вкусно. Кстати он жил в соседней квартире, на одной площадке со своей школой.

Проехал по городу 42 километра, нарисовав интересный рисунок по карте, потратил ноль рублей (новые бонусы), ночую в школе в третьем классе