Сергей Масленников рассказывает о велосипедных сборах в Турции

01.07.2019 20:04

Сергей Масленников рассказывает о велосипедных сборах в Турции
Барнаульский велогонщик Сергей Масленников рассказывает о тренировках в Турции. В конце апреля он отправился туда на ежегодные сборы всей России ветеранов и любителей велоспорта.

План и порядок сборов предлагают московские активисты в лице Василия Кочина. За два месяца до старта объявляются даты, выбирается отел и тренировочный план, так что времени на подготовку и планирование вполне достаточно. Участникам предлагается план на две недели, но можно присоединиться раньше или позже. Так же варьируется выбор отеля, в зависимости от толщины кошелька. Сергей участвует в этих сборах не первый год, так что у него свое мнение, планы и рекомендации для тех, кто решиться заняться велоспортом посерьезнее, чем тренировки на "Трассе Здоровья".
- Почему именно Турция? Турция - это идеальное соотношение цены и качества, дорог, климата и питания. В пересчете на день Турция уже который год, даже несмотря на курс валют, побеждает Крым, Сочи, Горный Алтай. Последний побеждает прежде всего климатом и условиями проживания. Наши сборы проходят недалеко от города Сиде. В этом районе есть отличная плоская дорога вдоль побережья для объемных тренировок, и здесь есть дороги в горы для горных силовых тренировок.

Сергей Масленников рассказывает о велосипедных сборах в ТурцииОтмечу, что к таким сборам нужно быть готовым. Собирается очень сильная группа, так что без зимней подготовки там нечего делать. Ну, то есть есть... Будешь кататься один. С каждым годом группа сильнее и сильнее. В этот раз собралось около 40 человек из Барнаула, Оренбурга, Белгорода, Пензы, Ставрополя, Москвы, Чебоксар, Перми.

Первые тренировки, как и полагается, проводятся в очень щадящем темпе, на равнине. В первый день в конце выезда я сделал тест в гору 3 км, который станет контрольной меркой при подведении эффективности сборов в последний день. Так как я провел хорошую "работу" зимой, уровень подготовки позволял сразу делать силовую работу в горах. На равнине я и дома покатаюсь! А вот с горами проблема. После двух вкаточных дней, с небольшой группой москвичей мы сделали ударные тренировки в горы. Собственно, это и оказались самые запоминающиеся дни сборов. Мы проехали 170 километров с щадящим градиентом и набором высоты 2200 метров, и на следующий день проехали круг в 180 километров, набрав 3000 метров, и серьезными градиентами. Наградой на этой тренировке было открытие Турции с совершенно новой стороны: шикарные испано-итальянские виды, водопады, живописные перевалы. Плюс ко всему, отличнейшая компания! Темп был очень щадящий, ехали совсем не спеша, понимая, что для гонок еще рано. Хотя "race темп" очень характерен для таких сборов, все хотят показать себя, проверить других, но в этот раз все прошло предельно гладко и четко, без всяких «зарубонов». Наоборот сдерживали друг друга, понимая, что мы именно на тренировке. Иначе, после такого сбора с "зарубой" весь предстоящий сезон может пойти насмарку...

2015-04-05 12-23-57.JPG

Чуть позже моя московская компания разъехалась, и я присоединился к основной группе. Стандартные равнинные тренировки были от 120 до 160 километров в день. В некоторые дни проводили на финише командную работу, разбиваясь на группы по силам - это очень интересная часть тренировки. Хорошая дорога и сильные партнеры (4 человека) позволяли держать скорость 50 км/ч на протяжении 25 километров. Это очень полезный опыт! Чувство скорости на велосипеде - одно из самых трудно тренируемых чувств. Также на сборах хорошо развивается навык езды в группе. Совершенно другие скорости! Одно дело пройти 120 километров одному, и совсем другое - в группе, когда на 5-ти минутную смену выходишь 4 раза за всю тренировку. При этом средняя скорость получается 34-35 км/ч и средний пульс 115.

На сборах собралась очень приятная компания единомышленников, все говорили «на одном языке» и были на одной волне. Обсуждение итогов тренировок за ужином, просмотры большой компанией "весенних классик" по телевизору, прогулки, культурный отдых в нетренировочное время - хороший бонус к общему впечатлению. За 14 дней был один полноценный день отдыха без велосипеда и два дня по 50-80 километров катания в одиночку. Всего проехал 1600 км, 15760 м набора высоты, 55 тренировочных часов, 20 занятий. Почти всегда после рабочих тренировок выезжали на часовую закатку в режиме прогулки с осмотром местных достопримечательностей.

2015-04-04 15-35-43.JPG

Самая главная трудности на турецких сборах- это система all inclusive. Ну слишком много соблазнов!!! Особенно если хочешь похудеть и подсушиться! Ладно мой вес был некритичный, и то я тренировал силу воли, в вот многие со сборов уехали с лишним весом. С другой стороны, почти все сжигалось на ежедневных тренировках, теме не менее, питание правильным там не назовешь. Правильно питание там возможно - но очень трудно! По итогам сбора похудел на 2 килограмма, показатель контрольного теста улучшил на 30 сек - прибавил мощности, провел очень хорошую силовую работу. Результат, конечно, покажет сезон.

Сбор - это только часть работы во всем тренировочном процессе. Самое важное - продолжать закреплять эффект уже дома, а это непростая задача, учитывая работу и бытовые трудности, которые есть у всех! Все любители велоспорта находятся в равных условиях: работают, имеют семьи, детей и находят время на тренировки. Главное, правильно расставить приоритеты и распределить время, понять, что тебе действительно нужно. Для меня цели – личностный рост, улучшение формы, гонки рядовые и ключевые на сезон. Кататься бесцельно я не могу, цели определенно мотивируют. При желании, можно успевать абсолютно все и я стараюсь.

© «Алтай Экстрим» 2008-2023

Политика конфиденциальности | Правила пользования сайтом

Карта сайта: XML | HTML | Контакты

X

altaex.ru

Вверх